Случайное изображение

Поход в Крым знойным летом 2006

Печать E-mail
ПОХОД В КРЫМ 2006
или о том, как было в облом

homyak.org.ua

Что: пешая прогулка по Крыму с выходом к морю
Где: Бахчисарай - Качи-Кальон - Алимова балка - Танковое - Большое Садовое - Сюйренская крепость - Залесное - Хаджи-Сала - Мангуп - Севастополь - Феодосия - Щебетовка - Лисья бухта - Судак - Новый Свет - Судак - Симферополь - Киев.
Когда: 24 июня - 5 июля 2006
Кто:
Дмитрий - автор сего
Виктория - новичок в походах
Вывод похода: летом в Крым не ходи... летом в Крыму надо только плавать.

Введение

Честно говоря, давно хоетлось в Крым. Еще зимой. Но все никак не получалось. То одно - то другое. А уж после поездки в Узбекистан, еще больше захотелось посетить Крым. И именну ту часть, где побольше татар, а уж тем более Бахчисарай, где Ходжа Насреддин тоже останавливался (во всяком случае в книге Соловьева, которой я зачитывался перед поездкой в Узбекистан). Именно с него мы и начали свой минипоход.

День 1. 24 июня - Подготовительный день

Ехали мы на поезде Киев-Севастополь и сошли прямо в Бахчисарае уже в полдень. Так как солнце шпарило довольно сильно этим летним днем, то без пива мы практически не перемещались (либо с минеральной водой).  Сев на маршрутку, мы доехали до Ханского дворца, где нас сразу определили с жильем (ул. Скалистая, 4 - это недалеко от турприюта "Привал") по 10 грн с человека. Условий, конечно, никаких. Но для нас в этот первый день было достаточно, тем более, что по сути я тут был уже не в первый раз, но фотографий у меня нормальных так и не было (ох уж эти издательcтва, вечно требующие новые фотографии). Тобто целью всего похода, естественно, был сбор фотоматериала для дальнейших публикаций, а заодно и получение новых эмоций от Крыма летнего (в этот сезон я выбрался туда впервые).

Ханский дворец
Ханский дворец в Бахчисарае

Бросив рюкзаки и быстро пробежав по ханскому дворцу, мы отправились к Чуфут-Кале (посетив предварительно "Текие дервишей" (суфийских мистиков паломников) у его подножия. Так как платить за вход в пещерный город не хотелось, то мы его бошли с другой стороны - как минимум для осмотра со всех сторон, а как максимум - поробовать перелезть через стену. Но это не пришлось делать, так как дверь там оказалась открытой. Рядом стоял мужик, который, увидев нас, сказал, зачем, это мы вышли с экскурсии - мы не сможем вновь туда попасть, потому что он сейчас закроет эту дверь, а ну бегом заходите обратно! Мы зашли :) Возражать мы не стали...
   Вообще, мы поехали несколько в дождливый период (в киеве дожди вообще шли безпробудно, а тут они хотя бы шли только в обед, и то не долго). Так случилось и в этот раз. Пошел небольшой дождь, несколько напугав немногочисленных туристов (странно, где все они?) и нескольких художников. Дождь мы переждали в одной из пещер, в которую чуть позже присоединился один из участников группы Ann'Sannat. Парнишка играл на гитаре готическую и кельтскую музыку в одной из пещер. Раздавалось гулкое эхо, резонируя сквозь стены, а пение птиц дополняло этот ансамбль... В итоге мы не смогли отказать себе в удоволсьвтии купить у него компакт диск его группы. Как оказалось, тут живут его родственники, и он каждое лето приезжает сюда из Кишинева, чтобы поиграть немного в стенах этих пещер. Но на это требуется разрешение диреткора, которого у него именно на этот день не было. За что его при нас и прогнал тот сторож, который нас бесплатно впустил... Вот так вот бюрократия уничтожает искусство.

Ann'sannat
гитарист группы Ann'Sannat играет в Чуфут-Кале

А вечером, так как все же хотелось испробовать местную кухню, мы решили пойти в ресторанчик. Как и предполагалось, ели мы с бОльшим удовольствием, чем в Узбекистане. А все потому, что у нас в ресторанах гораздо чище, чем в Средней Азии.
  Впрочем, есть и многое схожее с Узбекистаном. Например, я никогда не обращал внимания, но после посещения узбеков, это стало бросаться в уши. Я имею ввиду то, как говорят татары, коверкая и рифмуя русские слова Например: кони-мони, поляки-моляки, бассейн-массейн, шашлык-машлык. Очень забавно :) Видимо, это от недостатка культуры...Впрочем, в корнях этого прикола я так и не разобрался.

Чуфут-Кале
Проходит время, меняются нравы и цивилизации, а стены Чуфут-Кале все так же стоят...

День 2. 25 июня. Выход в горы. Качи-Кальон

Рюкзаки на плечи и вперед. Пройдя через туриприют "Привал", мы направились к Кыз-Кермену. Рюкзаки еще тяжелые и вдобавок очень жарко (хоть и вышли рано). Хорошо, что дорога сначала шла по темному лесу. Но потом началась степь и от жары было невозможно нигде спрятаться. По пути собирали землянику и разные травы (впрочем, они до конца похода не выжили - носило нас по разным местам).
   Хомяк был не хомяком, если бы все делал правильно. Естественно, что мы пошли немного неправильно (а точнее, направили нас туда местные, так хорошо понимающие различия между названиями разных пещерных городов). А посему, вместо Кыз-Кермена, мы сразу дошли до пещерного города Качи-Кальон. Уже на подступах к нему мы увидели пещерный монастырь, совсем недавно начавший функционировать. Впрочем, никого из монахов мы не видели, зато чуть поодаль был родник с очень холодной и свежей водой, вытекающи прямо из камней. Рядом с ним стояла иконка, свечка и кружка, дабы каждый мог выпить из него. Тем более, что мы были там к обеду, а солнце в это время было просто беспощадное.

Пещерный город Качи-Кальон

Народа было немного - только отдельные туристы. Бросив рюкзаки в кусты, мы быстро пробежались по городу для его осмотра. Очень интересной особенностью этого города была его многоуровневость по отношению к скалам.

Посмотрев по карте, что где-то тут джолжна протекать река, мы воспользовались случаем принять водные процедуры (впрочем, это была не река, а какой-то водоканал, причем довольно мелкий, в который нужно было заходить ползком :) )

А потом пошел дождь...А потом мы пошли опять неправильно в гору (по вертикальной подъемной тропе, в конце концов уперевшись в отвесную скалу).  Пришлось спускаться и вновь искать новую тропу. К этому времени дождь закончился, но так как он был ливневым, то дорогу   порядком размыло. И хоть теперь тропа проглядывалась без проблем, но она усложнилась скользкой грязью.

Надо сказать, что при выезде в поход, мы специально ничего не брали из экипировки для дождя. А посему из обуви у меня были лишь летние (дырявые) легкие кросовочки. Впрочем, этого мне вполне хватило. Дожди то летом теплые, и поэтому мокрым идти нет больших неприятностей. Тем более, что от разогрева тела вода довольно быстро испаряется.

Но вот узкий проход с обвалом. Сначала падает Вика. И если она еще до этого иногда отряхивалась от пыли или грязи, то теперь уже нет смысла... Благо, рядом родник. Немного отмылись. Дальше моя очередь. Благо, еще удачно, но тоже весь в грязи (ах, а шел то весь в белом, чтобы не так шпарило солнце :) ).

Да, мерзко и противно. Но вот тропа выходит к вершине и перед нами открывается чудесный вид. И хотя вечер еще не настал и можно было бы идти дальше, мы приняли решение заночевать с таким прекрасным видом на Качи-Кальон и с большими звездами на небе. Это была наша первая ночь в палатке и с гречкой в котелке. Так как воды было мало, мы приготовили сразу гречку наперед (после этого мы ей обожрались до конца похода и до сих пор ее есть не хочеться....).

kachi kalion

День 3. 26 июня. Сюйренская крепость

Разбудило нас солнце. Оно встало над горами и сразу попало в просветы нашей палатки. Не встречать его приветливыми криками было невозможно. Быстро выбежав из палатки, я схватился за фотоаппарат и стал наблюдать эту красоту...

Рассвет на Качи-Кальон
Начало нового дня. Качи-Кальон подпирает солнце

Утренние краски

В долине - испарения над рекой.

Мы - Виктория и Дмитрий.

Выход был довольно поздний - около 10-ти (после встречи рассвета захотелось поспать). Тропа была довольно широкой, но их, как обычно, постоянно появллось великое множество.

Степь да степь кругом. А в тени все-таки хорошо посидеть под прохладой дерева.

Гора Узын-Сырт, выросшая из Алимовой балки и сады ближайшего села Белокаменное

Скала Кубышка, которую мы постоянно видили, но никак не могли выбрать вокруг нее правильную тропу.

Естественно, что мы опять свернули немного не туда и вместо выхода напрямую на трассу, мы вышли к селу Танковое, где запрвились соками (ну и жара!!) и мороженным.

Идем пешком до соседнего села - Большое Садовое.

Далее - пешком до села Большое Садовое (через Малое Садовое). Река там ужасно грязная, и хоть мы и сделали там импровизированный обед, честнор говоря, было немного противненько. Пробовали всунуть рюкзаки местным, чтобы быстро сбегать в крепость. Народ боялся и отказывался. Пришлось кинуть их в кусты.   Подъем на сюйренскую крепость, расположенную на самой вершине горы, проходит по облагороженной территории. Везде турстоянки и дрова для костра. Повсюду метки. Приятно...

Впрочем, мы сразу поняли - раз такое дело, то готовь деньги за стоянку и неподалеку тут обязательно будет лесник. Но его не было... Странно. А может мы просто тихо прошмыгнули и он не заметил. В любом случае, посетив крепость (времени на монастырь уже не было, да и надо было тогда немного по другому взбираться туда, либо идти уже по плато на другой "палец" этой горы), мы разбили лагерь на турстоянке. Так как нас было всего двое, то и пища быстро была приготовлена (объем небольшой). И мы легли спать под большими звездами  столь близкого небосвода.

На вершине этой скалы и стоят камни некогда славной крепости

Было величие крепости...Но ничто не вечно под Солнцем

Плато. В правом нижнем углу виднеется то самое село, из которого начался подъем.

День 4. 27 июня. Мангуп

Встали мы рано. Около 7-ми утра. Быстро собрали лагерь, поели холодной гречки и, чтобы не привлекать к себе внимание лесников (а кто их знает, может он тут неподалеку), отправились в путь к Мангупу. Точнее, мы сначала думали, что дойдем до Эски-Кермена, но видимо эотму было не суждено сбыться. Да и жаркая степь сильно изнуряла и я, непривыкший к такой жаре, просто таки прогибался под тяжелым рюкзаком. Больше ничего не хотелось, кроме воды...

гора Узун-Тарла.

А это небольшой отряд осликов, везущих молодых туристов за веревочку (с. Залесное).

В Залесном мы вновь переждали жару у небольшого магазинчика. Рядом стоял мужик и собирал шелковицу у расположенного неподалеку дерева. И тут же ее продавал. Мы тоже ее рвали с этого дерева и, почему-то, казалось, что мы воры... ибо у старичка итак никто не покупал ее (редкие машины тут проносятся).

А от Залесного тут уже рукой подать (ногой прошагать) до Хаджи-сала и Мангупа. Так как опять таки вещей мы не смогли никуда пристроить, то пошли сразу на Мангуп. Какова же была наша радость, кода мы наконец-то дошли до озера... уже никакой Мангуп нам был не нужен - только купаться!

Но уже собрав вещи и все же решив подняться на него, нам преградил  дорогу лесник... Он тут самый главный и т.п. Платите... Мы не стали...А пошли к магазинчику (это ведь бесплатно, надеюсь?) ТАм оставили вещи (по 2 грн за рюкзак.. ох уж эти комерсанты) и попробовали пройти к Мангупу... Но тут нас тормознули кассиры. Так да - надо платить. Но видимо у нас был ошарашенный вид, потому как они сразу нам преждложили взять хотябы студенческие билеты (вместо 6 грн - 3). Мы с большим недовольством взяли квитанции. Кассир попросил прощения за такую наглость и пожелал легкого подъема.

На Мангупе я уже бывал, но мне хотелось посмотреть как продолжается обустройство мужского монастыря. Скажу одним словом - продвигается (и видимо монахов становится все больше).

Гуляли  мы по городу около 3-ех часов. Приятное плато, приятные виды и широкие просторы. Интересно, как тут жили когда-то люди. Да, всего этого уже нет. И опять таки - вина в этом татаро-монгольского ига во главе с Чингисханом. ДАже странно, как он мог разрушить казалось бы неприступный город в горах... Оказывается, и это ему было под силу.

Бытие пещерного монастыря  (в прошлом году тут был еще бардак)

И огородом они уже начали заниматься, и козу завели.

Та самая звуковая комната.

Озеро у подножия Мангупа. В левом верхнем углу виднеется мыс Сосновый.

Спустившись, думали поесть в чайхане, но цены нас слегка изумили (вроде село)  - все по одной цене 10 грн. Что манты, что чебуреки, что лагман. А чай - 5 грн чайник (это не 50 копеек в Узбекистане :)) ). Категорически отказались, а пошли на турстоянку (где нас пугали, что возьмут 10 грн с человека за разбитие лагеря, на что мы сильно возмущались). Костер долго не разводился (все сырое), но уже когда я было плюнул на эту затею, все же удалось довести до кипения чайник и нормально поужинать и поспать.

День 5. 28 июня. Переезд

Ушли мы рано утром, чтобы никто опять-таки нас не заметил. Переночевали у подножия, поставили палатку тогда, когда лесник уже ушел, а ушли рано утром, чтобы его не встретить...

Автобус на Севастополь проходит в 8.50 и в 13.30 (кажется). Мы, постояв полчаса на трассе, сели на утренний и отправились в Севастополь, откуда перебрались в Феодосию. Так нам хотелось... Там мы и поселились в квартире знакомых знакомых Вики.

День 6. 29 июня. Родина Айвазовского - Феодосия

Феодосия, в отличии от наших ожиданий, уже тоже развитый курорт - на набереженой не протолкнуться, куча туристов и ларьков с пивом. Все это тянется на километры. Море грязное (портовое) и еще я не понял прикола - через пляж, прямо по набережной ходят поезда международного следования (у них ж.д. вокзал тоже на набережной находится). Зато приехал и сразу в море :))

Главной достопримечательностью, за которой мы сюда ехали - галерея Айвазовского. Ожидали большего. Наверное сказалась духота в зале. Впрочем, удовольствие от нескольких огромных картин все же получили.
Но расстроила цена - 20 грн. Экскурсовод говорил, что в музее 400 его произведений... Мы видели максимум 50...

Музей Грина

Торговки восточностью

Пляжи Феодосии

Крепость Кафы

Ну чем не Греция?

Рыбак! Береги чистоту моря!

Мечеть в Феодосии (действующая, между прочим)

Армянская церковь - самое тихое место, на территории которой нашел свой покой Айвазовский.

Еще какой-то армянский собор, почему-то стоящий в асболютной
стороне от всех тур. маршрутов и более того, закрытый за забором.

День 7, 8 и 9. 30 июня 2006 - 2 июля. Щебетовка

Провели в Феодосии мы две ночи, после которых отправились на маршрутке (от центра маршрутка Феодосия-Биостанция, стоит 5 грн) за Коктебель в дикое место - Лисья бухта, на которой тоже практически круглый год живут растаманы и хиппи. Они поставили флаги, облагородили свои участки. Один участок называется Ямайка, другой - Куба. До 3-ех ночи играют в барабаны и дудки, ходят с длинными косами и волосами, и иногда попрошайничают на развитие свободы :) и все время что-то курят "свободное" :)

Здесь практически все ходят нагишом и это дело желательно поддерживать. Да и устоять от того, чтобы соединиться с природой здесь просто невозможно. Вода - просто райская (я такой прозрачности не часто  вижу). Пляж хоть и каменный (мелкий), но в море дно песочное и это сразу меняет дело. Вода была очень теплая и мы практически не вылазили из нее. Правда, с пресной водой здесь напряг (ее у нас не было, а точнее, за ней можно было пойти на верх - где-то есть родник, но нас обломало куда-то идти) и дров тоже (а газ не взяли - и зря... который раз убеждаешься, что газовая горелка, сколько бы оне не весила - все равно хоть один два раза да пригодится в походе).

Пришлось компенисровать отсутсвие воды наличием пива и вина (Киндзмараули за 10 грн литр - самое дешевое здесь - очень вкусно). Особенно оно пришлось в пору, когда начался жуткий ливень и мы насквозь промокли. Единственный спасением в этот момент оказалось вино, согревающее душу и тело. Но потом начал дуть шквальный ветер и срывать палатку. Стало совсем не смешно, особенно, когда наступила ночь и все время откуда-то сверкало (хотя небо ночью было звездное).

Было принято решение - боьше здесь держаться нет смысла - дожить бы хотябы до утра... И действительно, с
рассветом человек ощущает себя лучше и может принимать решения уже более трезво. Мы посмотрели, что не все так страшно, а море до нашей палатки пока еще не добралось (хотя на море случился шторм). Более
того, мы даже начали купаться в штормовом море и получать новые дозы удовольствия. Впрочем, после обеда все равно собрали лагерь (ветер не прекращался и палатку продолжало носить из стороны в сторону и ее уже не ужерживали наши каменные укрепления) и вышли на трассу, где к вечеру словили проходящий транспорт на Судак.

Вечереет

Собственно говоря "Ямайка" в Лисьей бухте.

Кара-даг

Начинается буря

Тихой ночью

После буйной ночи - начало немного штормить

Да и вода к лагерб уже вот-вот подберется

Лаская наши ноги...

День 10, 11, 12.  2 - 5 июля  - Судак - Новый Свет - Судак

По приезду в Судак на нас сразу накинулись тетушки с предложениями квартир (ну прямо Узбекистан). Сбили цену в 2 раза и по 10 грн с человека поселились у бабки (впрочем, потом пожалели - уж очень она наглая была)

На следующий день поехали посетить Новый свет - тоже райское место, за которое пришлось заплатить по 7 грн (а надо было просто обойти гору и зайти бесплатно - но кто же знал!). Тусовались там целый день и там же мы обнаружили, что денег у нас оказывается в обрез. С этого момента все становится под учет. Но все же лепешку, приготовленную в тандыре, мы купили - очень вкусная, не уступает Самаркандским (хоть и меньше
размером). Делается почти также, как и там. Пробовали мы и местную самсу из тандыра - не из баранины, как в Узбекистане, и поэтому для нас она тоже была ближе и вкуснее :)

Зеленая бухта

Слева - голубая, справа - зеленая бухта.

Тандырная лепешка.

Эдакий барчик на скале...

Переночевав ночь в Судаке (еще оплаченную) мы сгоняли посмотреть генуэзскую крепость (во внутрь не заходили, ибо вход стоил 12 грн, а лезть через дыру, как это мы делали с Драконом 2 года назад не
захотелось). Вернулись домой и собрали вещи (хозяка наехала, что мы вродже как стащили ее простынь, но мы до нее даже не дотрагивались, ибо условия полностью антисанитарные и мы спали в своих спальниках).

Вместе со всем грузом пошли на переполненный пляж, где и заночевали прямо в спальниках на городском пляже. Конечно, сном это назвать было сложно - ведь рядом набережная да и народ гулял до 4 утра.

Где-то в 12 подошли менты и спросили, как это все называется. Мы сказали, что это романтический вечер - встречаем рассвет. Они сказали, что солнца вы все равно не увидите - оно встает за горами. Мы сказали, а вы разве сами не хотели бы так посмотреть на звезды с девушкой. На что они сказали, что да...

После этого они покурили (а мы продолжали лежать в спальниках и не двигаться) и сказали: если кто-то еще к нам подойдет, то мы их не видели (а то у них проверки сейчас).

Где-то в час ночи один из ментов подошел ко мне и, разбудив, предупредил, что возможно будет шторм, так что будьте осторожны.

Утром, возвращась с дежурства, один из них свистнул нам - мол, солнце то уже встает, а вы все еще спите! Другой отдернул его и сказал - пусть спят...

В полдень, когда мы с рюкзаками уходили с пляжа, другой милиционер, видимо уже наслышанный, спросил
- это Вы те, кто встречал рассвет на пляже?
- Да, это мы...
- Ну и как?
- Отлично!

Видимо, мы уже стали легендой Судака :)) И теперь об этом будут судачить...

В Симферополь мы уже ехали на такси (таксист вовзращался домой в Симферополь и взял нас по цене маршрутки).

Генуэзская крепость в г. Судак.

Вот так и закончилось наше минипутешествие по уголкам маленькой планеты Крым. А все-таки, хорошо там... Приедем еще раз...

Комментарии (0)Add Comment

cry
smaller | bigger

busy

« Отдых на Кинбурнской косе 2009   На краю света или есть ли жизнь в Магадане »