Случайное изображение

Главная arrow Похождения arrow Незабываемое путешествие 5-ти хомяков по Крыму (жанр - "реальная фантастика") Май 2002. Крым

Печать E-mail
Страница 13

День Седьмой.

4 мая 2002. Переезд в Большой Каньон. Ванна молодости

Сели на автобус до поселка Соколиного. Там, пройдя километр по трассе нас подхватила грузовая машина (впервые мы ехали на такой машине). По рублю. (после у нас появился прикол - "По рублю до Ялты"). Доехали до начала Каньона. Тут нужно остановится.

Каньон представляет собой титанический разрыв, продолжительностью в 3 км. Конечно, Техасский каньон круче - он 300 км продолжается, но зато он такой же высоты - 300 метров (к сведению, высота 20-ти этажки всего 65 метров), а речка течет глубже, чем в Техасе. Именно этим Крымский Каньон "круче". Две отвесные скалы и речка Узу-узень (кажется). Рюкзаки уже гораздо легче чем в начале похода, ноги ноют. Но мы идем. Туристов уйма.

Тут еще стоит вспомнить, как мы лохонулись на половину. Почему на половину? А потому. За проход в заповедную зону мы должны были заплатить 30 гривен (за палатку, за костер и за каждого человека). Мы заплатили 15 (типа подкупили охрану), а могли вообще не платить, ибо ни одного лесника мы так и не встретили ни разу, а пройти можно было чуть выше или ниже шлагбаума. А туристов действительно слишком много - почти каждый метр занимал какой-нибудь турист (в основном без рюкзаков).

Голубое озеро Большого Каньона

Ну вот мы и прошли почтовое дерево (сгоревший дуб, на котором продолжают по традиции оставлять письма другим туристам) и оставили письмо, потом голубое озеро, поражающее своей голубизной и чистотой воды, и наконец - Ванна молодости.

Большой Каньон Крыма
Большой Каньон Крыма (тоже неплохо сделать большого формата – фотоаппарат себя оправдывает)
Володя выбегает из Ванны Молодости

Температура 8-9 градусов. Решился скупаться только Володя, причем 3 раза. Мы же только помочили ноги. Возвращаемся обратно до Голубого Озера - там лежит путь на г. Бойко (а оттуда на гору Айпетри со своим известным фуникулером). В принципе, мы хотели пройти весь каньон, но нам сказали, что его лучше проходить в сентябре, ибо сейчас вторая часть сильно затоплена и нам придется переходить в некоторых местах по пояс в холодной воде. Мы видели, как отчаянный народ туда пошел, но мы были не так подорваны (да еще с такими рюкзаками!). А путь на г. Бойко был уникален другим - это цветущие пионы по обоим сторонам от тропы, да еще и другие растения (из красной книги - типа сонное растение). Вообще, конечно, если бы разбираться во всем этом! А то в Ялте мы видели фиточаи по 20 гривен за штуку (специально для туриста сделанные) - травы Чатыр-Дага, травы Большого Каньона и т.п.

Подъем на гору Бойко
Подъем на гору Бойко (слева расположен Каньон,
но его не видно, а у Люды самый легкий рюкзак :) )

Слив почти всю воду (нам пообещали, что там проблем с ней нет) мы начали подъем. К 19 часам мы вышли из грабового леса и перешли в сосновый. На площадке с деревом, отмеченным туристами всевозможными ленточками, открывался чудесный вид на каньон - это так называемая сторожевая площадка.

«Сторожевая площадка» - вид на Каньон сверху

Отсюда видно с высоты, как каньон сформирован - две скалы и ущелье. Но солнце уже заходит... вдалеке мы видим уже разбитые лагеря и тур. приют Бойко. Нам туда.

Дошли до первой поляны (надо было чуть дальше, поближе к воде и ко всем туристам, но мы решили упасть здесь, ибо было уже поздно). Палатки ставили уже в темноте. Это первый день, когда Андрей ставил свою палатку. А ведь она у него без альпенштоков - их все надо еще сделать. Володя опять мучил свой примус. А где-то вдалеке за Ялтинсокй яйлой до нас доносился свет от прожекторов Ялтинских баров...

« Паломничество в страну Хомяков и Синяков (жанр - "нереальная эпопея"). май 2003 года. Горганы. Карпаты.