Случайное изображение

Главная arrow Похождения arrow Незабываемое путешествие 5-ти хомяков по Крыму (жанр - "реальная фантастика") Май 2002. Крым

Печать E-mail
Страница 12
Страница 13

День Второй.

29 апреля 2002. Чатыр-Даг.

Ноги еще не ныли. Нет - отдышки у нас особой пока еще не было. Но как поднимать свои ноги, которые несут этот рюкзак да еще и в гору !? Да и ко всему прочему оказалось, что Володя в спешке забыл одну деталь от примуса. В общем, получалось так, что примус все равное не работает и 6 литров бензина, которые мы несли вместе с ним тоже оказались не нужны. В связи с этим, позавтракав гречкой, было принято решение "скинуть балласт" для будущих поколений или для самих же себя. Завернув в пакет 2 л. бензина, полкило соды (зачем Володя и Василина вообще это взяли?) и полкило соли (это ж надо было нам столько набрать, мы бы еще отправились на озеро Сиваш в путешествие, где соль тракторами вывозят!) мы оставили записку. Я не помню, что в ней мы написали, но подпись запомнилась:

"2 небритых и одна небреющаяся"

В общем - пока туда сюда - 11 часов. Начинаем подъем. Первые 10 шагов делается с успехом. Следующие...А следующие, как и во всем походе, делались следующим образом. Проходится 5 минут. Потом откидываешь рюкзак на спину, нагибаешься и начинаешь усиленно дышать и... наблюдать красоты природу. Да только как наблюдать! Правильно - через зад, ибо это единственное, что видно в этой позе (видна только галька, камни и сзади стоящий в такой же позе :) ).

Чатыр-Даг
Вид на Демерджи со своей долиной привидений. (А мы то уже на Чатыр-Даге)

К 13 часам, пройдя через крутой подъем со скользкой галькой и растущими вокруг буками (не такими большими, как на Буковине), мы наконец вышли на мали-мальскую поляну. И только тут перед нами открылся вид на все, что лежало снизу (до сих пор все видение закрывал лес, что собственно и мешало нашей ориентации на местности). Скупавшись в снегу (да да - он на вершинах гор был) и насладившись видом на Алушту но уже с вершины, а не сквозь лес, мы встретили таких же двух заблудившихся туристов, как и мы. Они нас спросили - как пройти к пещере Мраморной (мы тоже туда направлялись). В общем - было решено идти вместе, но т.к. они уже посмотрели все красоты, а мы нет, то они ушли вперед. Увидев, наконец, откуда мы должны были подняться на эту вершину (с другой стороны :) ) и увидев это злополучное Кутузовское озеро (но только сверху) мы отправились по тропе наверх.

Вид на Крымские горы (вид на север)

Но только мы поднялись - сразу закралось подозрение, что подъем на вершину Чатыр-дага (Эклизи-Барун) должен проходить на западной стороне, а не на восточной, как начали мы. Догнав тех двух туристов мы сели за карты (у них была более подробная карта, чем у нас) мы пришли к выводу - что подниматься на вершину уже не имеет смысла (было уже 15 часов и начался дождь) и надо найти тропу, которая бы посередине плато вывела бы нас на пещеру. Если бы мы вернулись на западную тропу - то нам бы пришлось заночевать на вершине этого хребта (холодно однако ночью), если по восточной, то это значит обогнуть лишние километры, чтобы дойти до Мраморной пещеры. Решено искать тропу через это широкое плато, которая вмещала бы преимущества обоих - легкость восточной и короткость западной.

Скалы
типа Дима скалолаз (ага – а там обрыв – высота 1 км )

Привал на плато Чатыр-Дага (мы уже спустились на него)

Мы сели на обед, а наши туристы побежали дальше. Вот этого как раз и не надо было допускать, ибо как только мы пошли вслед за ними - мы сразу повернули слишком налево (слишком на запад) и пошли бродить по лесу. Как оказалось - троп этих просто тьма, а на карте обозначена только одна. На какой мы сейчас? Неизвестно. Где пещеры? В 5 часов мы бросаем вещи в кусты и бежим искать в окружности пещеры - нашли одну (небольшая). Но другие, которые мы видели на этом плато нам не поддались. Володя делает еще ошибку - убегает вперед от нас с уверенностью, что он найдет эту пещеру, а я же с Василиной возвращаемся по уже известной нам тропе к вещам. Володя только потом поймет, что он сделал ошибку - нельзя быть уверенным на все 100 в горах в неизвестной местности ("не лезь в воду, не зная броду"). Ему повезло - он не потерялся, но ему пришлось продираться сквозь густые заросли леса и вышел он далеко от наших вещей. Хорошо, что он сообразил повернуть обратно по тропе, а не идти дальше. Он надеялся на мобильную связь (взял с собой мобильник). Но ведь я не взял! А что, если бы я не нашел дорогу обратно к вещам. Да и тем более, мобильная связь в этой местности не работала! Когда он это увидел, он действительно обломался. Но это был не последний случай облома. Тем более, что уже было 7 часов вечера и через полчаса в горах должна была быть уже тьма. Но ничего - все собрались, срочно нашли место для ночлега, поставили палатку, поели и легли спать, предварительно испугавшись нескольких собак, которые громко лаяли и пытались подойти к нашему лагерю (скорее всего они тоже заблудились). Так прошел еще один день. По идее, мы должны были бы быть уже как минимум у пещеры или даже у следующего перевала, но мы этого за 2 похода так и не сделали...

Единственная пещера-туалет, которую мы нашли в тот день

« Паломничество в страну Хомяков и Синяков (жанр - "нереальная эпопея"). май 2003 года. Горганы. Карпаты.